Качество внутреннего воздуха в самолете
Качество внутреннего воздуха в самолете
Надземный транспорт на данный момент имеет самую большую популярность. А все потому, что перелет значительно сокращает временные затраты и дает возможность быстро добраться до пункта назначения. Чем мы дышим на борту - задумываются не все. Этот вопрос может волновать пассажиров, путешествующих с детьми, частых пользователей авиакомпании и экипаж.
В статье мы рассмотрим самые главные нюансы, которые позволят определить, так ли безопасно путешествовать воздушным транспортом. Почему влажность в салоне настолько низкая, что она доставляет дискомфорт пассажирам? Как должна быть устроена концепция вентиляции, чтобы перелет стал безвредным? От этих вопросов зависит насколько комфортным и безопасным будет путешествие.
Как циркулирует воздух в самолете?
Еще 30 лет назад никто и не задумывался о том, чем мы дышим в небе, ни о каком кондиционировании не было и речи. Это приводило к тому, что люди с легкостью могли заболеть вирусными заболеваниями или подхватить инфекцию. В нынешнем авиаконструировании обязательно предусмотрена система очищения и вентилирования, благодаря чему полет стал менее опасным для здоровья.
При конструировании летающего объекта обязательно создаются воздухозаборники, которые обеспечивают процесс циркуляции атмосферы в помещении. Салон обеспечивается свежим потоком, который кондиционируется при помощи специального оборудования. Перед взлетом клиенты могут узнать у экипажа авиакомпании, будут ли работать воздухозаборники.
Когда самолет поднимается в небо, в воздухообменник попадает наружная струя воздуха, нагревается, смешивается с отфильтрованным внутренним потоком и подается сверху. При таком раскладе соотношение кислорода и влаги должно быть качественным и не влияющим на самочувствие, но в целях экономии топлива вентиляция и очистка не используется на полную силу. Таким образом циркуляция бортового потока происходит только в замкнутом пространстве, а подача свежего кислорода производится крайне редко.
От чего зависит качество климата в самолете
Есть четыре фактора, которые значительно сказываются на качестве внутренней атмосферы на борту. Ниже рассмотрим каждый из них подробнее:
- Давление. Чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем меньше становится воздушная плотность. Сниженное давление плохо отражается на самочувствие пассажиров, особенно имеющих повышенную чувствительность на перепады атмосферных параметров. Сейчас лайнеры полностью герметичны, что позволяет поддерживать давление ближе к норме, но оно все равно ниже, чем на земле.
- Кислород. На земле давление О2 носит значение 105 мм ртутного столба. Именно такой параметр считается оптимальным для нашего организма. Если во время полета значение напора кислорода снижается - появляются неприятные ощущения и ухудшение общего самочувствия.
- Температура в салоне сильно влияет на комфорт авиапассажиров и экипажа. Но, если температурный режим увеличивается, то появляется ощущение сдавленности, возникает чувство тяжести и затруднения дыхания. При повышении температурного режима и относительной влажности увеличивается количество летучих соединений, которые выделяются кожей человека и всеми поверхностями в салоне. Такой процесс несет опасность для здоровья всех, кто находится на авиалайнере.
- Влажность оказывает влияние не только на безопасность человека, но и на саму конструкцию летательного аппарата. А это значит, что показатель влаги является одной из основных составляющих безопасности полета. Если уровень сырости превышает 70%, в помещении начинает выделяться конденсат. Капли воды приносят дискомфорт, вызывают коррозию металла и других материалов. При ее повышенном содержании размножаются бактерии и вирусные частицы. Установленная система циркуляции и кондиционирования осушает наружные массы и подает их внутрь. Низкое содержание влаги вызывает чувство сухости кожи, стянутость, зуд и так далее. Чаще всего в помещении отметка не превышает 20% при норме 50%. Для того, чтобы проще перенести недостаток влаги необходимо употреблять больше жидкости, а на лицо и руки нанести увлажняющий крем.
Показатели атмосферы во время полета и его влияние на общее состояние организма определить не так просто. На данный момент нет установленных ограничений, не проводятся исследования и измерение всех факторов. Но современные технологии не стоят на месте. Вентиляционные системы разрабатываются с учетом экономии топлива, что обеспечит непрерывную работу кондиционеров и воздухообменников, особенно при длительных перелетах. Нахождение в лайнерах, выпущенных в последние годы, становится безвредным для здоровья и максимально комфортным.
Комментарии